Качество образования в настоящее время является стратегическим приоритетом для Российской Федерации.

Соответственно, вопросы объективной оценки образовательных результатов обучающихся - один из ведущих векторов развития системы российского образования.

Основные объекты оценки качества образования - планируемые результаты подготовки обучающихся, указанные в ООП, и удовлетворенность качеством оказываемых образовательных услуг.

Основные критерии системы оценки качества образования:

  • качество образовательного результата (качество подготовки обучающихся);
  • качество условий получения образования (в т.ч. качества системы управления);
  • качество образовательной деятельности.

Процедуры внутренней системы оценки качества образования на уровне образовательного учреждения:

  • внутренний контроль качества образования;
  • внутренние мониторинги качества образования;
  • социологические опросы участников образовательных отношений с целью выявления степени удовлетворенности деятельностью образовательного учреждения;
  • проведение самообследования.

Нормативная база

Подробнее Закрыть

 

Закон Ленинградской области от 24.02.2014 года № 6-оз «Об образовании в Ленинградской области»

Постановление Правительства Российской Федерации от 05.08.2013 года № 662 «Об осуществлении мониторинга системы образования» (вместе с «Правилами осуществления мониторинга системы образования»)

Постановление Правительства Российской Федерации от 25.05.2019 года № 657 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 05.08.2013 года № 662»

Приказ Минобрнауки России от 11 .06.2014 года № 657 «Об утверждении методики расчета показателей мониторинга системы образования»

Приказ Минобрнауки России от 29.06. 2015 года № 631 «О внесении изменений в методику расчета показателей мониторинга системы образования, утвержденную приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 11.06.2014 года № 657»

Приказ Минобрнауки России от 13.02.2017 № 129 «О внесении изменений в методику расчета показателей мониторинга системы образования, утвержденную приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 11.06.2014 года № 657»

Приказ Минобрнауки России от 22.09.2017 года № 955 «Об утверждении показателей мониторинга системы образования»

Приказ Минпросвещения России от 13.03.2019 года № 114 «Об утверждении показателей, характеризующих общие критерии оценки качества условий осуществления образовательной деятельности организациями, осуществляющими образовательную деятельность по основным общеобразовательным программам, образовательным программам среднего профессионального образования, основным программам профессионального обучения, дополнительным общеобразовательным программам»

Письмо Рособрнадзора от 16.03.2018 года № 05-71 «О направлении рекомендаций по повышению объективности оценки образовательных результатов»

Приказ Рособрнадзора № 590, Минпросвещения России № 219 от 06.05.2019 года «Об утверждении методологии и критериев оценки качества общего образования в общеобразовательных организациях на основе практики международных исследований качества подготовки обучающихся»

Распоряжение Комитета общего и профессионального образования Ленинградской области от 04.02.2016 года № 334-р «Об утверждении модели региональной системы управления качеством образования Ленинградской области»

Положение о региональной системе управления качеством образования Ленинградской области (утверждено распоряжением КОиПО ЛО от 04 февраля 2016 года № 334-р)

Положение о муниципальной системе управления качеством образования МО "Всеволожский муниципальный район" Ленинградской области (Приложение к распоряжению Комитета по образованию № 763 от 20.11.2017 г.)

Распоряжение Комитета по образованию № 308 от 26.04.2017 г. "Об утверждении дорожной карты по повышению качества образования"

Дорожная карта по повышению качества общего образования в муниципальной системе образования МО "Всеволожский муниципальный район" Ленинградской области на 2017-2018 года (Приложение к распоряжению Комитета по образованию № 308 от 26.04.2017 г.)