Сегодня в рамках Всероссийской акции «Блокадный хлеб»  Муринский центр образования №2 встречал почетных гостей – представителей Совета ветеранов г. Мурино: Галину Фёдоровну Бондареву, Егорову, Раису Михайловну Гой, Веру Петровну Кочергину , Любовь Васильевну Мозохину. В Уроке памяти «Блокада. Никто не забыт, ничто не забыто» приняли участие  юные кадеты центра.

   Символом жизни и надежды блокадного Ленинграда  стал   небольшой кусочек хлеба весом в  125 граммов, именно такая минимальная норма выдачи хлеба была установлена в самый трудный период блокады - зимой 1941/1942 года.

   И    сегодня,  вспоминая подвиг ленинградцев и защитников города, нельзя было не вспомнить о том, что сотни тысяч наших земляков  выжили в блокаду только благодаря этому крохотному кусочку хлеба и своей несгибаемой вере  в победу. Говорят, что у блокадного хлеба не было ни вкуса, ни запаха. Вокруг пекарен не распространялся такой хорошо знакомый нам аромат от теплой свежеиспеченной буханки хлеба. Но у блокадников другое мнение: не было для них ничего вкуснее. "Вода, мука и молитва", - говорили о блокадном хлебе ленинградцы.

   Время неумолимо движется вперёд, тех, кто выстоял в годы  блокады, становится все меньше, и тем  весомее год от года их воспоминания.  Так важно нашим ребятам именно сегодня успеть услышать эти  рассказы и отдать дань уважения.   

   Минутой молчания  почтили присутствующие     память    погибших в ленинградской блокаде, а одним из самых важных моментов Урока памяти стали воспоминания и стихи собственного сочинения почётных гостей, которые  они прочли на этой незабываемой встрече.

   Такие уроки сохранятся в памяти ребят на всю жизнь, ведь подрастающему поколению  нужно  помнить о  беспримерном мужестве своих земляков.

   

Стихотворение Егоровой Ирины Николаевны (ребёнок блокадного Ленинграда)

И снова январь, зимний вечер. Темно.

Мы свечи зажгли,

Чтобы вспомнить о том,

Как снаряды рвались,

От голода падали, но не сдались.

Как мерзли в квартирах, варили в них клей.

Как хлеб отдавали, спасая детей.

Как бомбы, дежуря на крышах тушили.

Как лед на Неве под обстрелом крошили.

А, если, б спросили: Где ваша семья?

- В блокаду погибла твоя и моя…

И снова январь, зимний вечер. Темно.

Мы свечи зажгли и смотрим в окно…