Телефоны учреждений, оказывающих меры социальной поддержки, медицинскую, социально-психологическую помощь детям и взрослым лицам Ленинградской области

Шинкарёва Анастасия Анатольевна - социальный педагог начального звена (1-2 классы)

Сумина Виктория Николаевна – социальный педагог начального звена (3-4 классы)

Крюков Михаил Владимирович - социальный педагог среднего и старшего звена (5-11 классы)  

Социальный педагог - это не учитель с базовым образованием предметника, это педагог немного другого профиля, владеющий основами юридических и психологических знаний; специалист, способный не только увидеть проблему ребенка, но и помочь ему найти её решение. Важным направлением в деятельности социального педагога является развитие социально активной личности, формирование социально-значимых компетенций. Деятельность социального педагога предполагает взаимодействие с детьми, в процессе социализации которых возникают различного рода проблемы.

Социальный педагог работает с различными категориями граждан:

  • Малообеспеченными и многодетными семьями;
  • С детьми и семьями, находящимися в трудной жизненной ситуации;
  • С учащимися, состоящими на профилактическом учете (учете ОДН, КДН, на внутришкольном учете);
  • С детьми, оставшимися без попечения родителей;
  • С детьми с ограниченными возможностями.

Основная цель работы социального педагога – не сломать и перевоспитать, а помочь предотвратить негативный путь развития личности ребёнка. Создать благоприятные условия для личностного развития ребенка (физического, социального, духовно – нравственного, интеллектуального), оказать ему комплексную социально – психолого – педагогическую помощь в саморазвитии и самореализации в процессе социализации, защитить ребенка (социально, психолого – педагогически, нравственно) в его жизненном пространстве.

Среди основных направлений работы социального педагога можно выделить следующие:

  • защита прав детей (выявление и поддержка тех, кто нуждается в защите, оказавшихся в трудной жизненной ситуации; профилактика социального сиротства, семейного неблагополучия);
  • выявление детей «группы риска», изучение медико-психологических и социально-педагогических особенностей личности учащихся, условий их жизни, специфики микросреды;
  • осуществление профилактической работы по предупреждению школьной и социальной дезадаптации, девиантного и делинквентного поведения; профилактика и разрешение конфликтных ситуаций с участием несовершеннолетних;
  • осуществление правового просвещения учащихся; формирование у детей и подростков навыков здорового образа жизни, безопасного и ответственного поведения;
  • взаимодействие с семьями учащихся, с психологами, учителями, классными руководителями с целью совместного решения проблем воспитания и развития личности ребенка;
  • взаимодействие с правоохранительными органами, службами социальной защиты и занятости населения, медицинскими учреждениями, общественными, благотворительными организациями;
  • участие в работе педагогических советов и методических объединений.

Основные направления работы социальных педагогов:

- Проверка посещаемости занятий учащимися;

- составление социального паспорта семей учащихся;

- профилактические беседы с трудными" учащимися и их родителями;

- участие, работе Совета профилактики, административных совещаниях, педсовета и т.д.;

- взаимодействие с органами ОППН и КДН;

- помощь в развитии индивидуальных способностей учащихся;

- оказание психологической помощи и поддержки учащимся;

- охрана и защита прав несовершеннолетних;

- изучение условий жизни и развития детей, планирование и анализ результативности социально – педагогической работы;

- социально – правовое просвещение учителей, обучающихся и их родителей;

- профилактика конфликтов, правонарушений и наркозависимости;

- работа с социально – неблагополучными семьями;

- решение проблем сиротства и опекунства.

Задачи работы социальных педагогов на 2021-2022 учебный год:

- Диагностировать социальную ситуацию в школе;

- формировать у детей и их родителей чувство ответственности за свои поступки, за семью и воспитание детей;

- пропагандировать здоровый образ жизни, способствовать формированию негативного отношения к социальным порокам: алкоголизму, токсикомании, наркомании и т.п.;

- вести работу по профилактике правонарушений и безнадзорности среди учащихся школы;

- отслеживание информации о проблемах обучающихся;

- консультировать педагогов- предметников, классных руководителей, родителей  по вопросам социальной адаптации ребенка;

- вести работу среди родителей по пропаганде педагогических и правовых знаний.

В своей социально-педагогической деятельности социальный педагог руководствуется следующими нормативно-правовыми документами:

 

Режим работы:

Социальный педагог начальной школы

понедельник-пятница с 9.00-13.00 ч.

Социальный педагог средней и старшей школы

понедельник-пятница с 9.00-17.00 ч.

Уважаемые родители, пожалуйста, записывайтесь на консультацию по тел.: 8-812-456-08-58

 

Годовой план работы социального педагога

Положение о пропусках учебных занятий учащимися и о деятельности педагогического коллектива по их предотвращению

Положение о Совете по профилактике правонарушений и безнадзорности среди несовершеннолетних обучающихся

Положение о Комиссии по расследованию дисциплинарных проступков обучающихся

Положение об организации работы с обучающимися "группы риска"

Положение о постановке обучающихся и семей на внутришкольный контроль

Положение о порядке выявления, организации работы и профилактической работе с семьями, находящимися в социально-опасном положении (трудной жизненной ситуации)

ПЛАН мероприятий по профилактике суицидального поведения среди обучающихся МОБУ «СОШ «Муринский ЦО №2» на 2021-2022 учебный год